Возраст указан приблизительно, так как у каждого ребёнка переход на новый уровень происходит в своё время.
Исходя из этого, при адаптации к детскому саду детям двух лет (ощущения, похожесть) поможет мамина вещь, которую он возьмёт с собой (ощущения), или вещь как у мамы, в которой будет одет воспитатель (похожесть).
С ребёнком двух-трёх лет подчёркивается принадлежность «ты мой малыш, а я твоя мама», «мы семья, мы вместе».
На четвёртом году ребёнку уже проще остаться без родителей, он чувствует свою значимость для них. Говорите ему о том, как он важен для вас.
При расставании рассказывайте ребёнку о том, как вы вернетесь: «Ты погуляешь с ребятами, пообедаешь, поспишь, я приду за тобой и мы пойдём на твою любимую площадку». Таким образом вы сделаете акцент на будущей встрече, а не на расставании. Не убегайте тайком!
Самое главное — подружите ребёнка с воспитателем. Ведь в ваше отсутствие ребёнку важно оставаться под защитой надежного взрослого. Именно таким человеком и должен стать воспитатель.
Признаки того, что адаптация прошла успешно: ребёнок редко болеет, не проявляет немотивированную агрессию, он чаще в хорошем настроении, может рассказать о своих переживаниях и тревогах, ребёнок плачет, ищет утешения у родителей.
Пусть вас не удивляет пункт о том, что ребёнок плачет. Ведь именно слёзы — самый здоровый способ справляться с негативными эмоциями, снимать стресс.
Буду рада, если в полной мере ответила на ваш вопрос.
Выделяют шесть уровней привязанности:
через ощущения (первый год жизни);
через похожесть (второй год жизни);
через принадлежность (третий год жизни);
через значимость (четвёртый год жизни);
через чувства (пятый год жизни);
через познание друг друга (после пяти лет).
Возраст указан приблизительно, так как у каждого ребёнка переход на новый уровень происходит в своё время.
Исходя из этого, при адаптации к детскому саду детям двух лет (ощущения, похожесть) поможет мамина вещь, которую он возьмёт с собой (ощущения), или вещь как у мамы, в которой будет одет воспитатель (похожесть).
С ребёнком двух-трёх лет подчёркивается принадлежность «ты мой малыш, а я твоя мама», «мы семья, мы вместе».
На четвёртом году ребёнку уже проще остаться без родителей, он чувствует свою значимость для них. Говорите ему о том, как он важен для вас.
При расставании рассказывайте ребёнку о том, как вы вернетесь: «Ты погуляешь с ребятами, пообедаешь, поспишь, я приду за тобой и мы пойдём на твою любимую площадку». Таким образом вы сделаете акцент на будущей встрече, а не на расставании. Не убегайте тайком!
Самое главное — подружите ребёнка с воспитателем. Ведь в ваше отсутствие ребёнку важно оставаться под защитой надежного взрослого. Именно таким человеком и должен стать воспитатель.
Признаки того, что адаптация прошла успешно: ребёнок редко болеет, не проявляет немотивированную агрессию, он чаще в хорошем настроении, может рассказать о своих переживаниях и тревогах, ребёнок плачет, ищет утешения у родителей.
Пусть вас не удивляет пункт о том, что ребёнок плачет. Ведь именно слёзы — самый здоровый способ справляться с негативными эмоциями, снимать стресс.