top of page

Комментарии форума

Образовательная деятельность в детском саду
In Для родителей
Татьяна Емельянова
31 янв. 2019 г.
Образовательная деятельность в нашем ДОУ осуществляется по программе «От рождения до школы» на основе федерального государственного образовательного стандарта ДО. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: • патриотизм; • активная жизненная позиция; • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; • уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. В качестве вариативной части включен региональный компонент "Люби и знай свой родной край" Здесь ведется работа по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. И конечно же мы обращаемся и к другим образовательным программам, включающие такие компоненты как знакомство с английским языком, шахматами, хореография, робототехника, лыжи, исследовательская лаборатория. Ведь любознательность ребенка не имеет границ. Именно любознательность создаёт изобретателей, путешественников и первооткрывателей, инноваторов во всех профессиональных областях, творцов, мастеров на все руки. Иначе говоря, она даёт человеку силы получить результат своего интеллектуального поиска, продукт, который ценит не только он сам, но и его близкие, коллеги, а иногда и весь мир.
2
0
Адаптация в детском саду
In Для родителей
Адаптация в детском саду
In Для родителей
Татьяна Емельянова
27 янв. 2019 г.
Выделяют шесть уровней привязанности: через ощущения (первый год жизни); через похожесть (второй год жизни); через принадлежность (третий год жизни); через значимость (четвёртый год жизни); через чувства (пятый год жизни); через познание друг друга (после пяти лет). Возраст указан приблизительно, так как у каждого ребёнка переход на новый уровень происходит в своё время. Исходя из этого, при адаптации к детскому саду детям двух лет (ощущения, похожесть) поможет мамина вещь, которую он возьмёт с собой (ощущения), или вещь как у мамы, в которой будет одет воспитатель (похожесть). С ребёнком двух-трёх лет подчёркивается принадлежность «ты мой малыш, а я твоя мама», «мы семья, мы вместе». На четвёртом году ребёнку уже проще остаться без родителей, он чувствует свою значимость для них. Говорите ему о том, как он важен для вас. При расставании рассказывайте ребёнку о том, как вы вернетесь: «Ты погуляешь с ребятами, пообедаешь, поспишь, я приду за тобой и мы пойдём на твою любимую площадку». Таким образом вы сделаете акцент на будущей встрече, а не на расставании. Не убегайте тайком! Самое главное — подружите ребёнка с воспитателем. Ведь в ваше отсутствие ребёнку важно оставаться под защитой надежного взрослого. Именно таким человеком и должен стать воспитатель. Признаки того, что адаптация прошла успешно: ребёнок редко болеет, не проявляет немотивированную агрессию, он чаще в хорошем настроении, может рассказать о своих переживаниях и тревогах, ребёнок плачет, ищет утешения у родителей. Пусть вас не удивляет пункт о том, что ребёнок плачет. Ведь именно слёзы — самый здоровый способ справляться с негативными эмоциями, снимать стресс.
2
0
Игры с пуговицами для развития мелкой моторики.
In Для коллег-воспитателей
Использование камней в исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста.
In Для коллег-воспитателей
Вакцинация.
In Для родителей
Татьяна Емельянова
26 янв. 2019 г.
По закону «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» россияне могут отказаться от профилактических прививок. Отсутствие прививок — не основание для отказа от посещения детского сада. Исключение делается только тогда, когда в детском саду есть угроза эпидемии или массовые инфекционные заболевания. В этом случае без прививки в детский сад не примут, пока эпидемия не закончится. Когда ребёнок впервые попадает в детский сад, его иммунная система ещё не успевает полностью сформироваться. Прививки перед детским садом позволяют уменьшить риск инфицирования ребёнка и сформировать стойкий иммунитет ко многим заболеваниям, которые могут переноситься особенно тяжело и давать осложнения. Сомневающимся родителям необходимо хорошо подумать, ведь отказ от вакцинации ставит под удар здоровье ребёнка в коллективе. Ребёнок без прививок будет постоянно находиться в зоне риска. После вакцинации, например, живой полиомиелитной вакциной у непривитых детей, которые были в контакте с привитым ребёнком, может развиться «вакциноассоциированный полиомиелит», в том числе в паралитической форме. В соответствии с постановлением главного врача для профилактики «вакциноассоциированного полиомиелита» нужно разделять привитых живой вакциной и тех, кто не привит от полиомиелита вообще или получил менее трёх прививок. Лучше разобщать детей на 60 дней с момента вакцинации: за это время контактный ребёнок может заразиться полиомиелитом от привитого.
1
0

Татьяна Емельянова

Админ
Другие действия
bottom of page